Тысячи миль запланированных азиатских дорог угрожают сердцу среды обитания тигра

Эколог из Мичиганского университета Нил Картер и его коллеги использовали недавно разработанный глобальный набор данных о дорогах, чтобы рассчитать степень и потенциальное воздействие существующих и планируемых дорожных сетей на территории почти 450000 квадратных миль в 13 странах ареала тигра, находящегося под угрозой исчезновения.
В дикой природе осталось менее 4000 тигров. Они находятся в основном в Южной и Юго-Восточной Азии, регионах, которые в ближайшие годы будут испытывать усиливающееся давление со стороны человеческого развития.

Строительство дорог часто усугубляет все три основные угрозы тиграм: истощение добычи, деградация среды обитания и браконьерство.
Исследование под руководством U-M показало, что существующие дороги пронизывают всю среду обитания тигра, в общей сложности 83 300 миль (134 000 километров) в ландшафтах сохранения тигров (TCL), блоках среды обитания по всему ареалу обитания животных, которые считаются решающими для восстановления вида. Картер и его соавторы назвали это открытие «тревожным сигналом для восстановления тигров и экосистем в Азии."
Исследователи рассчитали три показателя – плотность дорог, расстояние до ближайшей дороги и относительную среднюю численность видов – чтобы охарактеризовать, как существующие дорожные сети влияют на среду обитания тигра.

Они рассчитали текущую плотность дорог для всех 76 TCL и суммировали эти оценки по странам и статусу защиты.

Кроме того, они использовали опубликованные прогнозы глобального расширения дорог для расчета длины новых дорог, которые могут существовать в местах обитания тигра к 2050 году для каждой из 13 стран ареала тигра.

Исследование, опубликованное 29 апреля в Science Advances, показало, что:
83 300 миль существующих дорожных сетей в местах обитания тигров могут снизить численность тигров и их жертв более чем на 20%.

43% площади размножения тигров и 57% площади ЛКП находятся в пределах 5 км (3.1 миля) дороги, близость, которая может негативно повлиять на тигров и их добычу.
К 2050 году в ЛКП будет построено около 15 000 миль новых дорог, чему будут способствовать крупные инвестиционные проекты, такие как Китайская инициатива «Один пояс, один путь».
Плотность дороги в среднем на 34% выше в незащищенных частях TCL, чем в строго защищенных частях, что указывает на то, что плотность дороги увеличивается с ослаблением статуса защиты.

Плотность дорог сильно различалась в разных странах, где обитает тигр. Например, средняя плотность дорог в Китае почти в восемь раз больше, чем в Малайзии.

«Наш анализ показывает, что в целом тигры сталкиваются с повсеместной и растущей угрозой со стороны дорожных сетей на большей части территории их ареала из 13 стран», – сказал Картер из UM, доцент Школы окружающей среды и устойчивого развития.
«С 2006 года местообитания тигров сократились на 40%, что подчеркивает важность сохранения бездорожных территорий и сопротивления расширению дорог в местах, где все еще существуют тигры, пока не стало слишком поздно. Учитывая, что дороги станут серьезной проблемой для восстановления тигров в будущем, мы настоятельно призываем лиц, принимающих решения, сделать устойчивое развитие дорог своим главным приоритетом."
Оставшиеся в мире тигры сконцентрированы в небольшом количестве исходных популяций – районах с подтвержденным текущим присутствием тигров и доказательствами размножения – по всему географическому ареалу животного.

По мнению исследователей, даже небольшое строительство дороги может непропорционально повлиять на восстановление тигров, навсегда изолируя популяции тигров, создавая тигровые «острова».

Защита тигров является глобальным приоритетом сохранения, примером чего является знаковая международная инициатива под названием TX2, цель которой – удвоить глобальную численность тигров в период с 2010 по 2022 год.

А тигры считаются флагманом сохранения природы, популярным, харизматичным животным, которое служит символом и точкой сплочения, стимулируя осведомленность о сохранении и действия.
Тем не менее, лишь в нескольких исследованиях оценивалось влияние дорог на тигров и их восстановление, что ограничивало влияние планирования сохранения тигров.
И большинство предыдущих исследований тигров по «экологии дорог» были сосредоточены на локальных моделях смертности или поведения диких животных, связанных с проектированием дорог. Новое исследование Картера и его коллег, напротив, оценивает воздействие дороги на дикую природу в широком масштабе.

Это первое исследование, включающее базовые индексы угрозы со стороны существующих и будущих дорог в местах обитания тигра.
«Это исследование открывает двери для налаживания партнерских отношений в региональном масштабе, чтобы лучше смягчить воздействие существующих дорог и разработать более экологичные конструкции дорог для следующего столетия развития инфраструктуры», – сказал соавтор исследования Адам Форд, эколог по дикой природе из Университета Британской Колумбии.
Исследователи говорят, что их показатели предоставляют инструменты для поддержки устойчивого развития дорог, позволяя быстро оценивать риски для дорог, проходящих через среду обитания тигра, включая дороги, запланированные в рамках инициативы «Один пояс, один путь».
BRI – это глобальная стратегия развития, принятая правительством Китая в 2013 году и включающая инфраструктурные проекты в десятках стран Азии, Европы и Африки.

По словам Картера и его коллег, спешка по строительству новых крупных дорог в лесных регионах Южной и Юго-Восточной Азии, финансируемая в рамках инициативы, может иметь серьезные последствия для тигров.
Но, по мнению исследователей, BRI может стать важным партнером в сохранении тигров, приняв сохранение биоразнообразия в качестве одной из своих основных ценностей.

Это создаст основу для BRI для планирования и реализации сети охраняемых территорий и коридоров для диких животных, чтобы защитить тигров от дорожных столкновений.

NVP-TECHNO.RU