Эффект Жителей Ист-Энда: смотрение телевизор может изменить Ваш акцент

20010,0,3500,Новое исследование, опубликованное в журнале Language (полная бумага), представляет первые эмпирические свидетельства, чтобы доказать, что просмотр телепередач действительно помогает ускорить языковое изменение.Смотрящая телевизор семья. Кредит изображения: Эверт Ф. Бомгарднер.

В этом исследовании лингвисты из Университета г. Глазго, Университета Стратклайда и Лестерского университета смотрели на то, как наблюдение телевизионного мыла ‘Жители Ист-Энда’ изменяет определенные особенности шотландского акцента.Они сочли две конкретных особенности произношения, как правило, связанными с лондонскими англичанами, которые становились все более и более очевидными на относящемся к Глазго диалекте среди людей, которые регулярно наблюдали телевизионную мыльную оперу.“Наше исследование показывает, что программы, которые мы смотрим по телевидению, могут помочь ускорить изменения в аспектах языка, которые являются также значительно ниже уровня осознанного знания”, сказала ведущий автор профессор Джейн Стюарт-Смит из Университета г. Глазго.

“В частности, это исследование занималось расследованиями, почему определенные лингвистические факторы, которые обычно находятся в диалекте кокни в Лондоне, постепенно вступали в уроженца Глазго. Хотя эта тенденция была очевидна у людей, у которых был контакт с друзьями или семьей, живущей в Лондоне, был более сильный эффект для людей, у которых было сильное психологическое сотрудничество со знаками в Жителях Ист-Энда”.Конкретные рассматриваемые особенности: использование [f] для/th/в, например, думает, зуб, и гласный как этот в «хорошем» вместо/l/в словах как молоко и люди. Результаты показывают значительные корреляции между использованием этих функций с сильным эмоциональным и психологическим обязательством зрителями этой программы.

Однако исследование также пришло к заключению, что просто быть выставленным телевидению не достаточно, чтобы вызвать изменение акцента; для чьей-то речи, чтобы измениться, они должны регулярно смотреть шоу и становиться эмоционально помолвленными со знаками.Команда предостерегает, что телевидение и другие формы популярных СМИ составляют только один из многих факторов, что помощь ускоряет языковое изменение и другой, более сильные факторы, такие как социальное взаимодействие между пэрами имеет намного более сильный эффект на языковое изменение в исследовании.

“Мы правильно не понимаем механизмы позади этих изменений, но мы действительно видим, что воздействие СМИ более слабо, чем то из фактического социального взаимодействия. Нам нужны еще много исследований этого вида, чтобы ценить правильно влияние телевидения и других популярных СМИ на языковом изменении”, объяснил профессор Стюарт-Смит.

NVP-TECHNO.RU