Возможно, вы даже читаете эту историю, потому что отвлеклись. Новое исследование предполагает, что отвлекающие факторы – те досадные перерывы, которые уводят нас от наших целей – могут изменить наше восприятие реальности, заставляя нас поверить в то, что мы видели нечто отличное от того, что видели на самом деле.
Что еще более тревожно, исследование предполагает, что люди могут не осознавать, что их восприятие изменилось – наоборот, они могут чувствовать большую уверенность в том, что, по их мнению, они видели.
«Мы хотели выяснить, что происходит, если вы пытаетесь обратить внимание на что-то одно, а что-то другое мешает», – сказала Джули Голомб, старший автор и доцент кафедры психологии в Университете штата Огайо. “Наша визуальная среда содержит слишком много вещей, которые мы не можем обработать в данный момент, поэтому как нам справиться с этим давлением??”
Результаты, недавно опубликованные в Интернете в Journal of Experimental Psychology: Human Perception and Performance, показывают, что иногда мы не.
Результаты показали, что люди иногда путали цвет объекта, который они должны были помнить, с цветом, который отвлекал. Другие перекомпенсировали и думали, что цвет, который они должны были помнить, даже больше отличался от отвлекающего объекта, чем был на самом деле.
«Это означает, что есть более глубокие последствия отвлечения вашего внимания, которые могут фактически изменить то, что вы воспринимаете», – сказал Голомб, директор Лаборатории видения и когнитивной неврологии штата Огайо. “Это показало нам, что мы явно не понимаем всех последствий отвлечения внимания.”
Чтобы оценить, как отвлечение взаимодействует с реальностью, исследователи показали участникам исследования четыре разноцветных квадрата на экране компьютера.
Исследователи попросили участников сосредоточиться на одном конкретном квадрате. Но иногда вокруг другого квадрата появлялся яркий отвлекающий фактор, даже ненадолго отвлекая внимание участника от исходного квадрата фокуса.
Затем исследователи показали участникам исследования цветовое колесо, содержащее весь цветовой спектр, и попросили их щелкнуть по кругу, цвет которого наиболее точно соответствовал цвету исходного квадрата.
Затем участники выделили диапазон цветового круга, чтобы показать, насколько они уверены в своем выборе. Выделение узкого диапазона указывает на большую уверенность; выделение более широкого диапазона указывает на меньшую уверенность.
Результаты показали, что цвет отвлечения «просачивался» в цвет фокусировки одним из двух способов: либо люди думали, что квадрат фокусировки был цветом квадрата отвлечения, либо они перекомпенсировали, выбирая оттенок цвета фокусировки, который находился дальше от Цветовой круг от отвлекающего цвета.
Например, если квадрат фокусировки был зеленым, а цвет отвлечения – оранжевым, участники щелкали в сине-зеленой области колеса – близкой к исходному цвету, но дальше от цвета отвлечения, как будто для чрезмерной компенсации.
Что еще более поразительно, результаты показали, что участники были так же уверены, когда нажимали на отвлекающий цвет, как и когда выбирали правильный цвет.
«Это означает, что в среднем эти два типа ответов были связаны с одним и тем же размером доверительного интервала», – сказал Голомб. “В испытаниях, где они сообщали о цвете дистрактора, они, похоже, не знали, что это была ошибка.”
Это исследование включало 26 участников.
В штате Огайо уже ведутся дополнительные исследования, чтобы попытаться ответить на дополнительные вопросы о том, как отвлекающие факторы взаимодействуют с реальностью.
“Это приводит к интересным последствиям для памяти – может ли случиться так, что, если отвлечение происходит в нужный момент, вы можете перенести элементы отвлечения в то, что, как вы думаете, вы помните?? Может ли это означать, что некоторые из наших ошибок памяти могут быть вызваны в первую очередь тем, что мы что-то не так воспринимали??”сказал Джиагенг Чен, ведущий автор и аспирант-исследователь Лаборатории зрения и когнитивной нейробиологии штата Огайо. «Мы еще не знаем, но это интересная область для будущих исследований.”
Эндрю Лебер, доцент психологии в штате Огайо, также является соавтором этого исследования, которое финансировалось за счет грантов Национальных институтов здравоохранения и Национального научного фонда.
Вот ещё на днях про рейтинг водителя такси почитал, мне кажется это более чем интересная, важная и нужная для человека информация. Не верите, то тогда сами посмотрите.