Как контроль рождаемости и образование девочек могут замедлить рост населения

Как контроль рождаемости и образование девочек могут замедлить рост населения

Образование и планирование семьи уже давно связаны с тенденциями снижения рождаемости. Но новое исследование Вашингтонского университета анализирует эти факторы, чтобы определить, что ускоряет спад в странах с высокой рождаемостью.

В статье, опубликованной 23 июля в журнале Population and Development Review, Дафна Лю, докторант кафедры статистики Университета штата Вашингтон, и Адриан Рэфтери, профессор статистики и социологии Университета штата Вашингтон, исследуют два тонких вопроса: увеличивает ли использование противозачаточных средств или снижает спрос более эффективно. в планировании семьи? И что делает образование фактором фертильности – количество лет, в течение которых девочки ходят в школу, или общий набор детей в школу?
«Политики в странах с высоким уровнем рождаемости часто заинтересованы в ускорении снижения рождаемости, поскольку быстрый рост населения может привести к ряду нежелательных последствий для экономики, окружающей среды и здоровья населения», – сказал Лю.

По мере того, как население мира приближается к прогнозируемым 10.9 миллиардов к 2100 году, большая часть этого роста ожидается в странах Латинской Америки, Азии и Африки к югу от Сахары с высокой рождаемостью. В Целях устойчивого развития Организации Объединенных Наций отмечается роль, которую устойчивая фертильность может играть в окружающей среде, экономике и здоровье населения страны, а также способы, которыми планирование семьи может помочь людям реализовать свои собственные цели в области фертильности.
Более высокие коэффициенты рождаемости могут растягивать доступные ресурсы страны, в то время как они ниже, чем «коэффициент замещения», равный 2.1 рождение на женщину может привести к длительному отсутствию экономического роста.

Сегодняшний глобальный коэффициент рождаемости равен 2.5 рождений на женщину меньше 3.2 в 1990 г., но выше в тех частях мира, где в некоторых странах уровень фертильности составляет не менее 4 рождений на женщину.

В исследовании Лю и Рэфтери используются данные ООН об уровне фертильности с 1970 года и объединены их с данными об образовании и контрацепции, чтобы определить, какие факторы имеют наибольшее влияние. Все страны в их исследуемой выборке были отнесены к категории стран, переходящих вниз, хотя и медленно, из периода высокой рождаемости.

В категории планирования семьи Лю и Рэфтери изучили два фактора с течением времени: распространенность противозачаточных средств, то есть процент женщин, использующих современные противозачаточные средства; и неудовлетворенная потребность, процент женщин, которые говорят, что хотят отложить или прекратить деторождение, но не используют противозачаточные средства. Хотя разница между двумя показателями может показаться небольшой, Лю отметил, что неудовлетворенная потребность может отражать гипотетический интерес к планированию семьи, тогда как распространенность противозачаточных средств отражает фактическое использование. Исследование показало, что использование противозачаточных средств имеет значительно больший эффект.

Например, данные из Сальвадора показывают, что связь между увеличением использования противозачаточных средств и соответствующим снижением фертильности особенно заметна. Общий коэффициент рождаемости в стране вырос с 5.44 рождения на женщину в середине 1970-х годов – когда 28% женщин использовали противозачаточные средства – на 2.72 рождения в середине 2000-х, когда использование противозачаточных средств увеличилось более чем вдвое.
Лю и Рэфтери также хотели изучить влияние образования на изменения фертильности.

Для этого они изучили два различных аспекта образования, связанных с культурными ценностями и экономическими результатами: зачисление в школу и наивысший уровень образования, который обычно получают девочки. Последнее связано с академическими и профессиональными возможностями, доступными женщинам и девочкам, которые могут повлиять на их решения о деторождении. Было выдвинуто предположение, что первое влияет на фертильность, потому что, чем больше детей ходит в школу, их воспитывать дороже, что может отпугнуть семьи от того, чтобы иметь больше детей.
Лю и Рэфтери обнаружили, что образование влияет на фертильность в основном из-за образовательного уровня девочек, особенно в раннем подростковом возрасте (младший средний уровень школьного образования).

Обычно считается последней ступенью базового образования, завершение, по крайней мере, неполной средней школы оказало большее влияние на снижение фертильности, чем завершение только начальной школы.
Кения продемонстрировала существенный рост образовательного уровня девочек: с 12%, достигших младших классов средней школы в середине 1970-х годов, до 59% в середине 2010-х годов. Распространенность противозачаточных средств в Кении также неуклонно росла с 5% до 51%, в то время как общий коэффициент фертильности снизился с 7%.От 64 рождений на женщину до 4.06.
Тем не менее, из двух факторов – планирования семьи и образования – планирование семьи сыграло большую роль в ускорении перехода. «Важно знать, что планирование семьи очень важно», – сказал Рэфтери. "Однако оба фактора важны, и они работают вместе.

Образование дает женщинам больше возможностей в качестве альтернативы многодетным семьям, а планирование семьи дает им средства для достижения своих целей."
В целом в странах Африки к югу от Сахары, где расположены страны с самой высокой рождаемостью, наблюдалось снижение рождаемости, но более медленными темпами, чем в других регионах мира с высокой рождаемостью. Это может быть связано с экономическим развитием и культурными ценностями, связанными с размером семьи, а также с качеством образования.

Исследователи заявили, что в соответствии с Целями устойчивого развития ООН, политики и НПО должны продолжать уделять внимание образованию, а также доступности и приемлемости противозачаточных средств для женщин.
Исследование финансировалось Национальным институтом детского здоровья и развития человека.

1 комментарий к “Как контроль рождаемости и образование девочек могут замедлить рост населения”

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *