Вождение автомобиля при менее чем пятичасовом сне так же опасно, как и вождение в нетрезвом виде, показало исследование

Что если бы вас могли оштрафовать или лишить прав за усталость за рулем? Наше новое исследование, только что опубликованное в журнале Nature and Science of Sleep, показало, что если вы спали менее пяти часов прошлой ночью, то вероятность попасть в аварию так же высока, как и при превышении допустимого уровня алкоголя.

Известно, что около 20% всех дорожно-транспортных происшествий происходит из-за усталости. За последние 20 лет количество дорожно-транспортных происшествий, вызванных алкоголем, значительно снизилось.

Однако за этот же период не было достигнуто значительного прогресса в снижении числа аварий, вызванных усталостью. Мы хотели бы знать – можно ли это изменить?

Черта на песке” в отношении вождения в нетрезвом состоянии
Недавнее снижение количества ДТП, связанных с алкоголем, произошло по нескольким причинам:

  • значительные инвестиции в просвещение населения
  • водители имеют легко выполнимые рекомендации по определению степени опьянения для управления автомобилем (например, совет “выпить два напитка в течение первого часа и по одному напитку каждый последующий час”)
  • жесткие стратегии правоприменения, включая тестирование на дорогах
  • широко освещаемые судебные дела о вождении в нетрезвом виде.

Кроме того, по закону водитель считается нетрезвым, если концентрация алкоголя в его крови превышает 0,05%, независимо от того, как он ведет себя за рулем. Этот предел содержания алкоголя в крови является эффективной “чертой на песке”, определяющей, может ли человек законно управлять автомобилем.

Мы провели исследование, чтобы выяснить, можно ли снизить количество аварий, связанных с усталостью, на дорогах Австралии, следуя аналогичной стратегии. Существует ли точка, после которой мы можем считать водителя ослабленным из-за усталости?

Минимальное количество сна?

Для этого мы проанализировали научные данные лабораторных и полевых исследований, которые изучали, сколько предварительного сна необходимо для безопасного вождения.

Обобщив результаты 61 уникального исследования, мы пришли к выводу, что сон менее четырех-пяти часов в течение предыдущих 24 часов связан с увеличением риска дорожно-транспортного происшествия примерно в два раза. Такой же риск аварии наблюдается, когда концентрация алкоголя в крови водителя составляет 0,05%.

Мало того, риск попасть в аварию значительно возрастает с каждым часом сна, потерянным накануне. Некоторые исследования даже показали, что если водитель спал от нуля до четырех часов в предыдущую ночь, вероятность дорожно-транспортного происшествия возрастает в 15 раз.

Наш обзор показывает, что, основываясь на научных данных, может быть разумным требовать от водителей определенного количества сна перед тем, как сесть за руль. Если ориентироваться на ту степень риска, которая считается приемлемой для опьянения, то можно рассмотреть требование о том, что перед вождением необходимо спать не менее четырех-пяти часов.

Однако мы должны учитывать не только научные данные. В большинстве случаев употребление алкоголя – это то, что человек выбирает сам. Многие люди не могут принять решение высыпаться – например, молодые родители, работники, работающие по сменам, и люди с нарушениями сна. Мало того, чтобы регулировать вождение в состоянии усталости, необходима значительная общественная поддержка.

Является ли закон вообще вариантом?

Мы также должны рассмотреть вопрос о том, как такой закон будет применяться. В настоящее время не существует способа оценить усталость на дороге – ни дыхательного теста, ни анализа крови, который мог бы определить, сколько вы спали или насколько вы ослаблены. Таким образом, регулирование усталости, скорее всего, должно происходить в случае дорожно-транспортного происшествия. Был ли водитель в тот момент ослаблен из-за усталости, и несет ли он за это юридическую ответственность?

Регулирование вождения в состоянии усталости – идея не новая. В Нью-Джерси закон “Закон Мэгги” признает водителя юридически неполноценным, если за предыдущие 24 часа у него было ноль часов сна. Этот закон, принятый в 2003 году после того, как усталый водитель убил студента колледжа, многие считают достаточно разрешительным. То есть, многие люди ожидают, что для безопасного вождения вам потребуется больше, чем ноль часов сна в предыдущие 24 часа. Однако в Австралии в 2023 году не существует подобного требования, чтобы убедиться, что вы достаточно отдохнули, чтобы сесть за руль.

В настоящее время мы проводим консультации с различными представителями общественности и заинтересованными сторонами в области безопасности дорожного движения о том, каким может быть следующий шаг в регулировании вождения в состоянии усталости в Австралии. Предварительные выводы показывают, что, по крайней мере, приветствовалось бы более конкретное просвещение общественности и рекомендации для водителей о том, как избежать вождения в состоянии усталости. Например, простые и понятные советы о том, как определить, не слишком ли вы устали, чтобы садиться за руль, были бы, вероятно, хорошо приняты.

Хотя Австралия, возможно, еще не скоро примет закон о том, сколько нужно спать, прежде чем садиться за руль, мы советуем помнить о том, сколько вы спали в течение предыдущих 24 часов. Если вы спали менее пяти часов, вам, вероятно, не стоит садиться за руль.

Вот ещё на днях про крутые и красивые обои есть на foni.club почитал, мне кажется это более чем интересная, важная и нужная для человека информация. Не верите, то тогда сами посмотрите.

NVP-TECHNO.RU