Начиная с этой недели, так называемая система полного автономного вождения Tesla будет стоить 15 000 долларов США, по сравнению с 12 000 долларов США, или ежемесячная абонентская плата в размере 199 долларов США.
Но с этим повышением цены, приближается ли она к системам 3-го уровня, которые в настоящее время внедряются другими автопроизводителями? Несколько дней назад генеральный директор Tesla Элон Маск заявил, что его целью является широкое распространение FSD к концу 2022 года, еще раз пообещав, что автомобили Tesla будут способны к “самостоятельному вождению”.
Но система, которая, по мнению экспертов отрасли, все еще относится к уровню 2 (как и “Автопилот” Tesla), похоже, не собирается становиться уровнем 3 или 4 с ее нынешним набором аппаратных и программных средств, которые позволяют пользователям полностью отвлекаться от дороги на несколько минут или часов за раз, в то время как самые первые автомобили с FSD, которые покупатели приобрели несколько лет назад, стареют.
На данный момент, как и в прошлые годы, трудно определить, что именно Маск подразумевает под “самостоятельным вождением”. Компания призналась калифорнийским регуляторам более года назад, что FSD не предназначена для выполнения функций второго уровня, которые требуют от водителя бдительности, контроля за дорогой и готовности в любой момент взять управление на себя. Сама Tesla в своих официальных инструкциях требует от водителей держать руки на рулевом колесе и обращать внимание на дорожную обстановку – задачи, удивительно похожие на простое вождение, – но при этом не обещает возможности “выключить глаза” и “выключить руки”.
“Включенные в настоящее время функции Autopilot, Enhanced Autopilot и Full Self-Driving требуют активного контроля водителя и не делают автомобиль автономным”, – говорит автопроизводитель на своем сайте. “Полная автономность будет зависеть от достижения надежности, значительно превышающей надежность водителей-людей, что подтверждается миллиардами километров опыта, а также от одобрения регулирующих органов, что может занять больше времени в некоторых юрисдикциях”.
Эти требования Tesla делают ее системы Уровнем 2 по определению, согласно отраслевым экспертам, и, следовательно, это система помощи водителю, а не “самодвижущийся” или автономный автомобиль по общепринятым отраслевым определениям. Генеральный директор Tesla уклонился от официальных уровней автономного вождения Общества автомобильных инженеров (SAE), и в действительности не говорит об Autopilot, FSD и FSD Beta, используя эту терминологию. Аналогичным образом, объявляя о различных обновлениях программного обеспечения, компания не опирается на уровни SAE, вместо этого фокусируясь на мельчайших изменениях различных функций в FSD и версиях программного обеспечения, выраженных в строках цифр.
“Есть много серьезных изменений в коде, поэтому это будет очень осторожное распространение”, – написал Маск в Твиттере в августе, ссылаясь на запланированный более широкий выпуск FSD Beta. “Выпущу 8/20 числа для ~1000 владельцев Tesla, затем 10.69.1 на следующей неделе, чтобы учесть отзывы и выпустить для ~10 тысяч клиентов, затем 10.69.2 через неделю и выпустить для остальной части FSD Beta”.
В прошлом Маск намекал, что сама FSD будет со временем дорожать по мере того, как система будет приближаться к более полной функциональности, хотя, опять же, трудно однозначно сказать, какой уровень SAE будет достигнут системой полного самодвижения, например, через пять лет.
Маск также недавно укорил одного из бета-тестеров FSD за то, что тот предложил свои отзывы о системе – что якобы является целью бета-тестирования – и вынудил его извиниться.
FSD является одной из нескольких систем помощи водителю, предлагаемых компанией Tesla. На нижней ступеньке находится система Autopilot, которая также существует в форме Enhanced Autopilot (EAP), а FSD занимает среднюю ступеньку и находится чуть ниже FSD Beta, которая позволяет некоторым пользователям тестировать более продвинутые функции FSD. Хотя в этом месяце цена повысилась только на FSD, FSD Beta должна стать доступной для всех пользователей FSD, которые запросят ее к концу этого года, что значительно увеличит число пользователей, но не приведет к созданию системы “без глаз и рук”, подобной Уровню 3.
“Автопилот, расширенный автопилот и полная возможность самостоятельного вождения предназначены для использования с полностью внимательным водителем, который держит руки на руле и готов в любой момент взять управление на себя”, – говорится на сайте автопроизводителя. “Хотя эти функции призваны со временем становиться более функциональными, включенные в настоящее время функции не делают автомобиль автономным”.
Стоит отметить, что системы уровня 3 в настоящее время внедряются рядом автопроизводителей, в то время как разработчики автономных систем, включая Cruise, проводят испытания роботакси уровня 4 без человека за рулем в Сан-Франциско и других городах. Уровень 3, например, не требует постоянного внимания водителя или удержания рук на рулевом колесе, позволяя водителю читать и писать тексты, но не позволяет ему дремать.
Если вам в срочном порядке необходима техпомощь на дороге в Москве и Московской области, значит вам сейчас же нужно зайти на сайт tehpomosh.moscow, так как только там есть вся информация о том, что вы пытаетесь давно найти.