Как мониторить цены конкурентов?

За последние 2 года (период пандемии Covid-19) рынок отечественной интернет-торговли получил небывалый толчок развития. Многие компании, которые раньше и не задумывались о развитии бизнеса в направлении онлайн-продаж активно занялись этим вопросом: созданием и продвижением собственных интернет-магазинов, сотрудничеством с крупнейшими торговыми площадками и маркетплейсами. И чем больше новички погружаются в эту до недавнего времени, неизведанную сферу, тем чаще в поисковиках запрашивается: Мониторинг цен конкурентов Украина.

Вариантов, каким образом проводить мониторинг масса, но все сходятся к единому мнению – он необходим. Можно использовать ручной мониторинг цен, выполняемый силами сотрудников компании. Однако, это довольно трудоемкий и долгий процесс, который необходимо делать ежедневно. На сбор данных и анализ 1000 наименований у сотрудника «набившего руку» в среднем уходит 7-8 часов рабочего времени, т.е. целый день. Полученные данные к концу дня оказываются устаревшими и неактуальными, поэтому особой ценности не имеют, принимать какие-то стратегические решения или проводить переоценку собственных товаров на их основании не особо логично. Этот вариант сбора данных подходит только для магазинов с узким товарным ассортиментом (100-200 наименований) и небольшим кругом конкурентов.

Наиболее оптимальным вариантом для мониторинга цен на современном рынке является использование специальных программ и сервисов. Это могут быть, как парсеры, собирающие информацию на заданных источниках (как облачные, так и ваши «личные»), так и привлечение аутсорсинговых компаний, которые оказывают полный комплекс подобного рода маркетинговых услуг, что называется «под ключ». Одной из таких компаний является Price Control, которая предоставляет не только услуги конкурентной разведки, но и помогает бороться с демпингом, расширять клиентскую аудиторию и защищать свой бренд на просторах всемирной паутины.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *