Цена на рекламу варьируется в зависимости от нескольких факторов – длины ролика, часового пояса вещания, количества передач в день, количества слушателей радио и других факторов.
Чаще всего продолжительность рекламного ролика составляет 30 секунд, поэтому для этой длины обычно указываются спотовые цены. Цена на другие длины спотов затем пересчитывается с использованием ценового коэффициента.
Ежедневное время вещания разделено на несколько часовых поясов. Их объем и количество могут варьироваться от одного информационного агентства к другому. Самый дорогой часовой пояс для трансляции рекламы – утром с 6 до 9 часов. Цена 30-секундного ролика в этом диапазоне может быть до 30 раз выше, чем в самом дешевом часовом поясе с полуночи до 5 утра.
При выборе радио рекламодателю следует руководствоваться, помимо географической точки зрения, прежде всего, показателем стоимости за тысячу показов (CPT), который выражает цену за тысячу адресованных слушателей.
Целевая группа
Одним из значительных преимуществ радиорекламы можно считать ее значительное влияние на ряд целевых групп и возможность фокусировки на конкретных.
Студенты могут быть разделены в основном на:
- географическая точка (местоположение)
демографическая перспектива (пол, возраст, уровень образования и т. д.)
Около 85% населения слушает радио регулярно (не реже одного раза в неделю) , поэтому оно является одним из средств массовой информации.
Благодаря наличию большого количества радиостанций с меньшим или большим диапазоном регулярных радиопрограмм, радиореклама позволяет размещать рекламные сообщения во времени и материалах для достижения определенной выбранной целевой группы. Однако из-за высокой селективности сложно поразить сразу несколько целевых сегментов.
Целевые группы могут быть нацелены на три основных уровня:
Станция
Отдельные станции позволяют классифицировать слушателей в основном с географической точки зрения, в зависимости от степени покрытия сигнала. Каждая радиостанция также специализируется на разном типе музыки и программ вещания, адресованных разным категориям слушателей, особенно с точки зрения возраста или уровня образования.
Показать
Этот всеобъемлющий, регулярно транслируемый временной блок фокусируется, например, на музыке, новостях, информации и т. Д. Часто очень эффективно размещать рекламные сообщения на одну и ту же или похожие темы в рекламных блоках этих программ. Можно предположить, что слушатель более глубоко заинтересован в проблеме, и поэтому реклама заинтересует его и понравится.
Время трансляции
Учет времени часто очень важен при размещении рекламы на радио. У каждой целевой группы есть возможность слушать радио в разное время (пенсионеры, домохозяйки, работающие, студенты и т.д.). Большинство людей делают это по утрам.