Исследователи создают управляемые светом способные погружаться в воду наномашины

Команда исследователей из Университета штата Северная Каролина и Университета Райса создала управляемый ультрафиолетовым светом, unimolecular ‘подводные лодки’, каковые содержат всего 244 атома.Американские ученые создали управляемый ультрафиолетовым светом, аппараты для изучения подводного мира единственной молекулы. Кредит изображения: Лоик Самуэль / Университет Райса.

Каждой из наномашин привел двигатель в воздействие Ультрафиолетовый свет. С каждой полной революцией подобный хвосту пропеллер двигателя перемещает машину передовые 18 нм.И с двигателями, трудящимися больше чем в миллионе RPM, что переводит на скорость.

“Это движущиеся самым стремительным образом молекулы, когда-либо увиденные в ответе”, сообщил доктор наук Джеймс Тур из Университета Райса в Хьюстоне, Техас, ведущем авторе изучения, размещённого в этом месяце в издании Nano Letters.Изучение обосновывает, что молекулярные двигатели достаточно замечательны, дабы руководить sub-10-nm подводными лодками через решения движущихся молекул примерно того же самого размера.

“Это сродни человеку, идущему через баскетбольную площадку с 1 000 человек, бросающих баскетболы в него”, растолковал доктор наук Тур.Двигатели этих наномашин трудятся больше как кнут бактерий, чем пропеллер и заканчивают каждую революцию в четырех шагах.

“В то время, когда взволновано при свете, двойная сообщение, которая держит ротор к телу, делается единственной связью, разрешая ему вращать ход четверти. Потому, что двигатель пытается возвратиться в более низкое энергетическое государство, он подскакивает смежные атомы для второй четверти оборота. Повторения процесса до тех пор пока свет идут”, растолковали исследователи.Для тестов сравнения они сделали наноподводные лодки без двигателей, двигателей и медленных двигателей то весло назад и вперед.

У всех предположений наномашин имеется понтоны, каковые флюоресцируют красные, в то время, когда взволновано лазером.“Одна из неприятностей вооружала двигатели соответствующим fluorophores для отслеживания, не изменяя стремительное вращение”, сообщил Виктор Гарсия-Лопес, аспирант в Университете Райса и ведущий создатель на изучении.Исследователи тогда имели размеры, как прекрасно их наномашины переместились. “Мы применяли микроскопию туннелирования флюоресценции и микроскопию просмотра, дабы замечать отечественный автомобильный двигатель, но это не будет трудиться на аппараты для изучения подводного мира. Они дрейфовали бы не в фокусе достаточно скоро”, сообщил доктор наук Тур.

Команда прослоила каплю разбавленной жидкости ацетонитрила, содержащей пара наноподводных лодок между двумя слайдами, и применяла таможенный софокусный микроскоп флюоресценции, дабы поразить ее от противоположных сторон и с Ультрафиолетовым светом и с красным лазером.“Лазер выяснил колонку света в ответе, в котором случилось отслеживание”, сообщил Гарсия-Лопес.

Будущее надежд команды талантливые погружаться в воду наномашины будет в состоянии нести грузы в медицинских и других целях.

NVP-TECHNO.RU