Какие преимущества дает мониторинг цен конкурентов

Регулярный мониторинг цен конкурентов в сфере e-commerce используется для корректировки собственных цен под влиянием изменяющихся окружающих факторов для получения максимальной выгоды в текущий период. Этот бизнес-процесс является неотъемлемой частью конкурентной разведки и анализа коммерческой деятельности соперников. Он состоит из 2 основных этапов:

Выбор интернет-ресурсов (сайтов, маркетплейсов, прайс-площадок, досок объявлений, сообществ и страниц в социальных сетях), на которых будет производиться сбор данных.

Систематический сбор и сопоставление цен предпринимателя с предложениями конкурентов.

Период, когда товаропроизводители и продавцы устанавливали цены, основываясь на «внутреннем чутье» или вручную собирали данные о ценах немногочисленных конкурентов давно ушли. На текущий момент рынок интернет-торговли является самым динамичным и высококонкурентным, где только сухие факты и холодный расчет помогают принять стратегически верное решение и добиться успеха.

Нельзя утверждать, что мониторинг цен конкурентов сам по себе является волшебной таблеткой, которая способна решить все ключевые вопросы. Этот процесс дает необходимые данные, которые могут помочь в решение задач, а насколько это будет эффективно зависеть уже непосредственно от ЛПР. Насколько действия окажутся выверенными и взвешенными, а последствия спрогнозированными.

Мониторинг цен конкурентов помогает в разработке новых бизнес-стратегий, поиске наиболее оптимальной и выгодной политики ценообразования, а также в исправлении ошибок при формировании розничной цены, дает возможность быстро реагировать на изменение условий в нише и на рынке в целом, а самое ценное – экономит ваше время. Именно этот ресурс является самым ценным, и тратить его на обычную рутину, такую как сбор статистических данных, крайне недальновидно.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *