Lucid Air Sapphire – это все еще роскошь, но также и “плоская производительность

Цифры не врут (если, конечно, они не врут о цифрах, на что не похоже после того, как вы проедете на этой машине): Разгон до 60 миль за 1,89 секунды, четверть мили за 8,95 секунды при скорости 158 миль/ч, максимальная скорость 205 миль/ч, режимы движения, позволяющие промчаться по драг-стрипу или проехать круг по трассе, ничего не перегревая, и подвеска, которая держится достойно даже с тремя людьми в ней и на довольно ухабистом участке дороги в районе Голливудских холмов, который не ремонтировался со времен администрации Йорти.

При этом он полностью электрический и превосходит ближайших конкурентов – электромобили Mercedes и Tesla.

Tesla Model S Plaid требует получасовой предварительной подготовки батарей и нанесения слоя за слоем антикоррозийного покрытия, чтобы в итоге, как утверждается, достичь 0-60 за 1,99 секунды.

Lucid Air Sapphire требует короткой предварительной подготовки батарей и моторов до температуры 77 градусов F, после чего выбирается режим “Drag Strip”, а затем остается только нажать на педаль газа и обогнать своего ненавистного соседа-водителя Tesla в борьбе за право похвастаться своим райским уголком в пригороде.

Sapphire – первый Lucid, получивший три электродвигателя с постоянными магнитами – один спереди и два сзади. Мощность этих трех двигателей составляет 1234 л.с. и 1430 фунт-фут крутящего момента на колесах. Ближайшая модель Lucid Air – Grand Touring – имеет мощность 1050 л.с. и только два двигателя.

Sapphire имеет две одноступенчатые понижающие передачи на ось: 7:1 – спереди и 6,8:1 – сзади. Все это работает на платформе с напряжением 900 вольт+ и может заряжаться на мощности до 300 кВт (если только вы сможете найти где-нибудь столько кВт).

Запас хода Sapphire намного больше, чем вам может понадобиться между подзарядками – официально заявлено 427 миль от 118-кВтч батареи. Эта батарея состоит из литий-ионных элементов 21700 с жидкостным охлаждением, установленных под полом и в тоннеле “трансмиссии” между передними сиденьями.

Внутри – вся роскошь, которую только можно пожелать: микрозамша Alcantara на рулевом колесе, центральных секциях сидений, верхней части приборной панели, обивке потолка и на дверях, поверх которой наклеена натуральная ткань альпака (альпака!).

Снаружи мой автомобиль, взятый на время, был покрыт краской Sapphire Blue под алюминиевой фиксированной крышей цвета “Infinite Black”. Колея чуть более чем на полдюйма шире спереди и чуть более чем на три четверти дюйма сзади. В качестве отделки используется темный дымчатый хром.

Кроме того, автомобиль получил более длинный передний подбородочный спойлер и задний фиксированный спойлер “утиный хвост” высотой почти четыре дюйма для повышения аэродинамической устойчивости. Уникальные облегченные колеса – 20-дюймовые передние и 21-дюймовые задние – обуты в летние шины Michelin Pilot Sport 4S, изготовленные специально для Sapphire. Тормоза – облегченные карбон-керамические с 10-поршневыми передними суппортами и 6-поршневыми задними. Да, 10-поршневые передние. Да, Чихуахуа.

Специально для Sapphire инженеры перенастроили системы ABS, усиления тормозов, контроля устойчивости, адаптивного управления амортизаторами, векторизации крутящего момента и электроусилителя руля. Режимы движения включают Smooth, Swift, Sapphire и Track.

В режиме “Трек” есть еще три режима: “Drag Strip”, “Hot Lap” (для одного, предположительно квалификационного, круга) и “Endurance” (для нескольких кругов), хотя сколько именно кругов, не уточняется.

“Вы можете на полном газу войти в поворот на мокрой дороге и не прокрутить колесо”, – сказал старший директор по шасси и динамике автомобиля Дэвид Ликфолд (“Как конверт”).

Чтобы доказать свою правоту, он дал мне порулить. И не просто проехать, а проехать гораздо быстрее, чем я мог бы проехать по пустой, извилистой, четырехполосной дороге в каньоне.

Быстро проехав несколько пустых поворотов, я не почувствовал никакого скольжения. На любой небольшой скрип тут же реагировали противобуксовочная система и система векторизации крутящего момента. Крены также были минимальны. Было бы лучше испытать его на гоночной трассе, где можно было бы добиться некоторой повторяемости, но этот тест он прошел с электрической уверенностью.

Ощущения от него такие же приятные, как от вашего старого M5 или Chevy SS? Это совсем другое. Трансмиссия не требует мозгов для работы, не нужно ждать, когда наступит “мясистый” участок кривой крутящего момента, поскольку весь крутящий момент доступен постоянно, и, конечно же, не было никаких переключений. Адаптивные демпферы адаптировались. Это совсем другое ощущение, очень эффективное, очень настойчивое, как будто говорящее: “Это будущее производительности, вы будете наслаждаться им, черт возьми!”. И я получил удовольствие, по большей части.

По сравнению с электроседанами-конкурентами – Model S и Mercedes EQE и EQS – он, безусловно, быстрее и спортивнее, как в своем электрическом варианте, так и в версиях AMG. При разгоне вы получаете то самое гиперзахватывающее ощущение, которое до сих пор было знакомо только драг-рейсерам.

Это действительно ощущение космического корабля, почти Warp Factor 7. Но управляемость не такая, как у вашего старого M5 или SS. Предпочтете ли вы это или что-то привычное, может зависеть от того, насколько вы готовы к переменам. Многие комментаторы в Интернете могут просто настаивать на том, что им нравятся старые способы управления с внутренним сгоранием, даже если они не пробовали этот новый подход к захватывающим ощущениям с гиперракетным ревуном.

Стоимость Lucid Air Sapphire составляет 250 500 долларов, что более чем на сто тысяч долларов превышает стоимость BMW M8 Competition Gran Coupe с двигателем внутреннего сгорания. AMG Mercedes E53 также работает на ДВС и стоит гораздо дешевле.

В качестве электрических конкурентов можно рассмотреть седаны EQE или EQS – оба полностью электрические и гораздо более доступные, а также BMW i5 M60 или i5 eDrive40, которые по сравнению с Lucid Air Sapphire стоят шестизначные суммы.

Но вы не затеряетесь в толпе с Lucid, который все еще остается новым и захватывающим, не так ли? Я могу сказать, что на нем очень интересно ездить. Ура!

Немного на этих днях про кроссоверище Tiggo 9 https://wheeled.ru/1819_chery-tiggo-9.html много интересного почитал, на мой взгляд это интересно и очень важно. Очень полезная информация.

NVP-TECHNO.RU