ARSENALE-2012, уход Ступки и триумф Петрик. События года в культуре по версии сайту

уход

Уходящий две тыщи двенадцать год запомнился охватившей мир модой на немое кино, победой Украины на детском "Евровидении", киевским концертом Мадонны, звучными "музейными" скандалами в Киево-Печерском заповеднике и безвременной смертью величавого Богдана Ступки. В 1,2 млн баксов оценили сми гонорар артистки Мадонны за один киевский концерт на стадионе "Олимпийский".

Глобальный тур Мадонны сопровождали пересуды и скандалы. В Киеве она отличилась тоже, продемонстрировав все добрейшее, что у нее имеется в почетном возрасте — практически, тело. Шоу певицы для Украины — историческое.

Как уже приходилось гласить, Мадонна высвободила украинский люд от "изжоги" переедания русского поп-продукта, высвободила также от комплекса "меншовартості" на предмет того, как словно бы главные звезды планетки в "отечественную тьмутаракань" ни при каких обстоятельствах не доедут. Еще как доедут. В случае если заплатят. Свидетельство этому — целый всемирный хит-парад на киевских площадках в 2012-м.

Бритни Спирс, Дженнифер Лопес, нескончаемые прощальные гастроли "Scorpions", практически все второе.сайту воображает читателям двенадцать главных культурных событий уходящего две тыщи двенадцать года.2012-й — год как год. Забавный и катастрофический.

Безнадёжный и с искрами обольщений. Год, когда празднично заявили о способности освобождения "культурного продукта" от налогообложения. И год, когда мы катастрофически теряли неких — добрейших из добрейших, пишет в собственной статье для сайту корреспондент Олег Вергелис.

Подробности просматривайте в свежайшем номере "Зеркала семь дней. Украина" в статье Олега Вергелиса "Имеется что отыскать в памяти…". В то время, когда многие даже на допросе не отыщут в памяти колоритную украинскую песню последних лет в телеэфирах (Билык, Лорак, etc. с уверенностью перепрофилированы на русский рынок), неожиданно порадовали… снова-таки детки. 10-летняя девченка из Одесской области Настя Петрик удачно выступила в Амстердаме на детском "Евровидении-2012", выполнив собственную же композицию "Небо" (в развивающихся клубах и белоснежных одеждах пиротехнического дыма).

И принесла Украине победу.. Приметный тренд уходящего телевизионного года — успешные ставки продюсеров "на малышей". Кто поставил, тот не проиграл. На "1+1" громадный публичный фуррор возымело талант-шоу "Глас.

Діти". Малыши, конечно, поют лучше, чем взрослые. И детки, разумеется, еще искреннее и гениальнее, нежели отдельные звезды в составе жюри.

. Два лирика покинули приметный след на поэтических скрижалях 2012-го. Один говорит звучно, экстатично, даже непрелично. С штатским мужественным надрывом и порывом. Это Юрий Винничук из Львова.

Его "сакральный" текст об "убийстве" 1-го плохого человека массово постил-перепостил целый демократический Веб, начиная с конца 2011-го по 2012-й (включительно). Действительно, к концу уходящего года поэта одарили "за прозу".

. Предмет особой гордости служащих отечественного Министерства культуры — "эмиграция" 20 семь неоценимых произведений Иоганна Георга Пинзеля в Париж. По существу, это 1-ая эксклюзивная выставка "огромного" украинского мастерства — в самом сердечко "огромного мастерства", вторыми словами в Лувре.

Продлится эта экспозиция в Париже до конца февраля 2013-го. Но уже сейчас возможно констатировать фуррор и значимость проекта.

Более двести публикаций в европейских СМИ, посвященных выставке. Неиссякаем поток желающих узреть в Париже "украинского Микеланджело", как именовал в один красивый момент архитектора Борис Возницкий.. Ей — 78.

Но она превосходно смотрится. И снимает не нехорошее кино. Кира Муратова, приближаясь к 80-летнему пределу, делает очередной авторский шедевр, что тут же вырывают из ее рук вестники с ведущих интернациональных фестивалей кино.

Свежая премьера от Муратовой — "Вечное возвращение. Кастинг" — произошла на Римском интернациональном кинофестивале. Трофеев не было. Но была экзальтированная интернациональная пресса.

И будет грядущее фестивальное шествие этой же картины о случайной встрече 2-ух одиночеств (с ролью А.Демидовой, Р.Литвиновой, С.Маковецкого, В.Линецкого) по респектабельным экранам планетки. Киевская премьера намечена на март-апрель следующего года.А вот второй лирик — негромкий божий человек. Не бранится матом, потому что является дьяконом в церкви, также преподает школярам украинский и литературу.

Петр Мидянка обитает в горном закарпатском селе Широкий Луг. И сооружает собственные же Карпаты (в собственных же стихах) — до масштабов Вселенной. Каким-то чудесным образом этот преподаватель-священник взял в 2012-м довольно много средств на собственную умеренную сельскую судьбу, став лауреатом Национальной Шевченковской премии.

И весьма приятно, что в списке таких вот лауреатов имеется и хорошие — божьи — люди.. Очередной фуррор в киномире отечественного украинского "недлинного метра". 23-минутный фильм 37-летнего режиссера Мирослава Слабошпицкого "Ядерные отходы" был удостоен "Серебряного леопарда" в Локарно (Швейцария) в конкурсе "Леопард будущего". Этот фильм — о Чернобыле.

О территории отчуждения меж людьми. Само заглавие воспринимается как намек на метафору… В ядерные отходы, время от времени, преобразуются и сами люди, появлявшиеся в зоне отчуждения, в зоне нелюбви… В замыслах многообещающего режиссера — фильм "Племя" о глухонемых. Еще имеется замысел, который связан с чернобыльской темой. Захотим фурроров.

. Из многих "сильных мира этого" в 2012-м он выделяется приметной любовью к прекрасному, к чистому (мастерству). Пару в самом деле хороших культурных инициатив у нас реализовано благодаря структурам Ахметова. То есть, самая накладная украинская театральная постановка 2012-го — "Летучий голландец" Р.Вагнера на сцене Донецкой оперы (бюджет 3,5 млн гривен). Что типично: огромные средства не попортили творческий потенциал проекта.

Величайшая потеря. Уход Богдана Ступки в мир второй 20 два июля две тыщи двенадцать года — тоже "финиш света".

Лишь "света" высочайшего мастерства, которое источал величавый артист и дорогой всем нам человек. Уход таких людей припоминает страшную картину… В то время как неожиданная буря вырывает с корнями — из почвы — могучее, сильное дерево, а позже на этом месте появляется яма. Пропасть. То, что невозможно ничем (и никем) заполнить.

С уходом этого человека от нас медлительно отдаляются также… планка высочайшего вкуса, неопровержимость его художественного авторитета, золотое начало этой необыкновенной творческой личности.В этом же уходящем году, благодаря его помощи Украина в первоначальный раз стала знатным гостем фестиваля Европейских литератур в городе Коньяк во Франции. Как уже сообщалось, эту великодушную цель очередной "рубки окон" в Европу удачно создавал автор Андрей Курков.. 2012-й для матери-истории в особенности ценен вереницей резонансных музейных сюжетов.

Так как "музейная модернизация", задекларированная Минкультом, застопорилась на одном — на женском каблучке. Виктория Лисничая, Влада Прокаева, Татьяна Миронова, Юлия Литвинец, Мария Задорожная стали фигурантами важных медийных скандалов.

До тех пор пока Киево-Печерская Лавра зализывала женские раны, Национальный музей изобразительного исскуства все еще разыскивал похищенное — неоценимые полотна живописца Николая Глущенко. И обнаружил нового управляющего для собственного художественного королевства. К Январю (намедни выборов) музейные страсти, к счастью, улеглись.

Одновременно с этим не закрылась еще одна болевая рана — на музейном теле — потеря Бориса Возницкого. Величавого миссионера, огромного хранителя. И того же огромного культурного альтруиста.И в Украине немой кинобум был приметным трендом 2012-го.

В Киеве центр имени Довженко удачно "оживил" немое и ответственное (из искусств). В Одессе на местном кинофестивале с трепетом внимали безгласной величавой "Почва" Александра Довженко.

А на кинофестивале "молодость" главным сюрпризом программки был немой "Шкурник" от русского производителя 20-х годов ХХ века. В 2012-м вспыхнула массовая эпидемия около "немого кино". Фуррор фильма "Артист", снискавшего "Оскар", стал фуррором целой ветхой киноотрасли… Мастерство кино, как словно бы бы утомившееся от необходимости и капризов компьютера еще огромных кассовых сборов, скорчило зрителям и продюсерам немую черно-белую мину.

И обосновало (в очередной раз): дело не в технологии, а в таланте.. Возможно, основное культурное событие года уходящего на местности "Мистецького Арсеналу" — 1-ая Киевская биеннале современного мастерства ARSENALE-2012. Настоящий, а не надуманный интернациональный проект с настоящим, а не купеческим размахом. 100 светочей мирового арт-пространства.

30 стран (даже весьма отдаленных от Украины). Двести 50 дорогих произведений, относимых к "мастерству" (не смотря на то, что все это как и раньше спорно).

. В уходящем году украинскому "несериальному" кино подфартило несказанно. На его потребности правительство выделило 100 шестьдесят три млн гривен. И в наличии, как молвят, сейчас чуть ли не 6 10-ов премьерных лент — разных жанров, художественных направлений и форматов.

Лишь кто их лицезрел? И где все это сейчас продемонстрируют?

Как оказывается, у нового украинского кино имеется более значимая неувязка, нежели вечное недофинансирование. Широкому зрителю новое кино труднодоступно.

В силу того, что 20 ведущих каналов, которые не так долго осталось ждать совсем оцифруют и безнадёжно опошлят, не ставят эту продукцию в собственные сетки — даже в глубокую полночь, даже под утро.


NVP-TECHNO.RU