Транспортный шум, связанный с более высоким риском инсульта среди пожилого

Если Вам постоянно подвергают транспортного шума, Ваш риск инсульта выше, если Вы – более чем 65 лет возраста, написали датские исследователи в европейском Сердечном Журнале. Они также нашли ясную ассоциацию между риском инсульта и уровнями децибела – чем громче шум, тем выше риск.

Авторы сообщают, что их – первое исследование, которое исследует связь между риском инсульта и транспортным шумом. В исследовании, вовлекающем 51 485 человек, ученые решили, что риск инсульта повысился на 14% для каждого 10-децибелового повышения уровня шума.

При ближайшем рассмотрении они нашли что риск сосредоточенных на людях в возрасте более чем 65 лет. Не было никакого статистически значительного повышенного риска для тех под 65, но на 27% более высокий риск инсульта для по 65 для каждого 10-децибелового повышения шума.

Риск инсульта среди пожилых людей повысился при намного более высоком уровне, когда уровни децибела были более чем 60.Изучите лидера, доктор Метт Соренсен, в Институте Эпидемиологии Рака, датском Противораковом обществе, сказал:«Наше исследование показывает, что выделение к шуму дорожного движения, кажется, увеличивает риск инсульта. Предыдущие исследования связали транспортный шум с поднятым кровяным давлением и сердечными приступами, и наше исследование добавляет к накапливающимся доказательствам, что транспортный шум может вызвать диапазон сердечно-сосудистых заболеваний. Эти исследования выдвигают на первый план потребность в действии, чтобы уменьшить выделение людей к шуму.

«Это – первое исследование когда-либо, которое исследует ассоциацию между выделением к шуму дорожного движения и риском инсульта, и, поэтому, больше исследования необходимо, прежде чем любые устойчивые заключения могут быть сделаны».Они основались свое исследование диеты, Рака и медицинского когортного исследования, включавшего людей в возрасте от 50 до 64 (1993-1997). Из этих 57 053 человек на базе данных они собрали медицинские и жилые истории на 51,485 из них.

Они были проконтролированы, в среднем, в течение десяти лет. 1,881 из них перенесли инсульт во время того десятилетнего периода.

Ученые объяснили, что они вынесли за скобки несколько переменных, имевших потенциал, чтобы исказить их результаты исследования, такие как загрязнение воздуха, самолет и железнодорожный шум, куря статус, предпочтения в еде, и потребление кофеина и алкоголь.Они связали шумовую программу вычисления, чтобы изучить участников и их адреса. Программа картировала уровень шума в нескольких скандинавских областях в течение многих лет.

Программа принимает во внимание скорость трафика, состав, дорожный тип, дорожное покрытие, строя многоугольники и где точно дома людей были относительно дорог (высота, положение, и т.д.).35% людей подвергли уровня шума по крайней мере 60 децибелов во время присоединения. 72% из них остались по их тому же адресу в течение целого периода исследования.

Шумовое выделение в этом исследовании колебалось от 40 до 82 децибелов.Доктор Соренсен сказал:«Если мы предполагаем, что наши результаты исследования представляют истинный риск, и ассоциация между транспортным шумом и инсультом является причинной, затем приблизительно восемь процентов всех случаев инсульта и 19% случаев в тех в возрасте более чем 65, могли быть приписаны шуму дорожного движения. Население в этом исследовании, однако, жило в основном в городских районах и является, поэтому, не представительным для целого населения с точки зрения выделения к шуму дорожного движения. Однако, если мы берем распределение выделения всего жилья в Дании во внимание, мы находим, что приблизительно 600 новых случаев инсульта могли приписываться шуму дорожного движения в Дании каждый год.

Существует 5,5 миллионов жителей в Дании и в общей сложности 12 400 новых случаев инсульта каждый год».Это – эпидемиологическое исследование и не может поэтому продемонстрировать, что причиной более высокого риска инсульта является трафик. Все, что это может сделать, показывают связь.

Эпидемиология исследует структуры здоровья и болезни и связанных факторов в уровне численности популяции.Авторы говорят, что они не уверены, почему эта связь существует.

Доктор Соренсен сказал:«Включенные механизмы являются, вероятно, теми же механизмами, которые, как полагают, были вовлечены в вызванную шумом артериальную гипертензию и сердечные приступы, а именно, тот шум действия как стрессор, и нарушает сон, приводящий к увеличенному кровяному давлению и частоте сердечных сокращений, а также увеличенному уровню гормонов стресса. Взятый вместе, все они могли увеличить риск для сердечно-сосудистых заболеваний.Кроме того, пожилые люди склонны больше фрагментировать структуры сна и более восприимчивы к нарушениям сна.

Это могло объяснить, почему ассоциация между шумом дорожного движения и риском инсульта была замечена в основном в самых старых участниках."Команды говорят, что они планируют выполнить будущие исследования, чтобы узнать, могла ли бы быть связь между транспортным шумом и артериальной гипертензией (высокое кровяное давление) и некоторые сердечно-сосудистые заболевания.«Шум дорожного движения и инсульт: проспективное когортное исследование»

Mette Sorensen1, Мартин Хвидберг, Зорана Дж. Андерсен, Рикк Б. Нордсборг, Кеннет Г. Лиллеланд, Джорджен Джейкобсен, Энн Тджоннелэнд, Ким Овервэд и Оле Рашу-НильсенСердце Eur J (2011) doi: 10.1093/eurheartj/ehq466


NVP-TECHNO.RU