Что делать если купленная бытовая техника неисправна?

Большинству из нас наверняка приходилось слышать либо самому попадать в такую досадную неприятность, когда недавно купленная различная бытовая техника для дома будь-то кофеварка или пылесос, кухонные комбайны или

миксеры, компьютер или соковыжималка, мультиварка и другая после покупки оказавшись дома, вдруг почему-то не заработала. Конечно же, попав в такую ситуацию, сразу же возникает вопрос, как поступить, чтобы решить эту проблему. Хотя и случилась такая неприятность, но в любом случае все, же не стоит отчаиваться, так как безвыходных ситуаций не бывает. В этом случае проблема решается и здесь вашим помощником будет Закон «О защите прав потребителей». Ниже, вам будут даны советы, как грамотно решить данную проблему.

Какие покупатель должен предпринять действия?

Попав в такую ситуацию, как нужно будет правильно поступить, чтобы прибор, который не работает, можно было бы заменить.

Перед тем как прийти в магазин, в котором он был куплен, нужно подготовить все документы:

Подготовьте чек, который был вам выдан при покупке. Наличие чека, конечно же, очень важно, но и при его отсутствии не стоит отчаиваться.

Следует взять гарантийный талон. Он всегда оформляется в магазине при покупке бытовой техники и выдается покупателю.

После чего взяв с собой перечисленные выше документы и приобретенную технику, нужно будет обратиться со своей проблемой к продавцу с просьбой:

– о возврате вам денег

– о замене на такую же технику либо сделать перерасчет на приобретение товара другой марки

– попросить устранить имеющую неисправность

– дать согласие на ее приобретение, но с уменьшением ее стоимости

Как поступить продавцу?

Ссылаясь на Закон, продавец одно из предъявленных выше требований обязан выполнить. А в случае отказа с его стороны покупатель может обратиться в суд. Чаще всего суд свое решение выносит в пользу покупателя.

У продавца также есть право на дачу ответа по истечении 10 дней при ситуации, когда покупатель желает возврата денег.

Для принятия решения относительно устранения имеющихся недостатков продавец имеет право потратить на это до 20 дней. Также столько дней дается продавцу и о замене товара.

Предположим, что обе стороны (продавец и покупатель) пришли к обоюдному согласию. А именно, что товар возвращенный покупателем отремонтируют в сервисном центре. И так случилось, что те сроки, которые установлены законом не были выдержаны, так как не удалось за это время устранить поломку. При таких ситуациях потерпевшей стороне нужно будет выплатить компенсацию в виде выплаты ему неустойки в размере 1%. И это за каждые просроченные сутки.

За счет кого происходит доставка крупногабаритных товаров

Товары, относящиеся к категории крупногабаритных или тяжеловесных грузов как, например телевизор, стиральная машина, посудомойка и пр. должны быть к месту покупки доставлены за счет продавца. Таким же образом они доставляются и после их ремонта назад покупателю. Если же доставка была осуществлена самостоятельно, то затраты должен возместить продавец. Допускается также ремонт неисправной техники продавцом и на дому. В основном это чаще всего касается крупногабаритной техники.

В случае на купленный товар истек гарантийный срок, то ее владелец может обратиться в специализированный сервисный центр. В нем ваша техника будет отремонтирована с гарантией и по выгодным ценам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *