Британские физики доказали, что гребля из Лондона в Нью-Йорк энергоэффективнее авиаперелета

гребля

Из расчета издержек энергии на километр пути видно, что гребля более действенна исходя из убеждений издержек энергии, чем перелет через Атлантический океан, подсчитали британцы.Для упрощения расчетов они представили, что Атлантический океан более благоприятен для гребли, чем стандартные площадки проведения олимпийских соревнований в этом виде спорта. По подсчетам британских физиков, в расчете на 1-го пассажира Boeing 747-400 затратит 171,9 литра авиатоплива, а более современный Airbus 380-800 — 160,8 литра.

Оливер Ист из университета Лестера и его сотрудники заинтересовались этим вопросом, годами смотря за попытками разных людей пересечь Ла-Манш на плавсредствах с веслами. Они решили определить, сколько энергии потребуется на то, чтобы таким способом преодолеть расстояние от британского аэропорта Хитроу до аэропорта имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке.

"Из расчета издержек энергии на километр пути видно, что гребля на 98% более действенна исходя из убеждений издержек энергии, чем перелет через Атлантический океан на любом из 2-ух самолетов", — заключают ученые, отмечая, но, что они преднамеренно не учитывали множество ограничений, которые предлагается рассмотреть в следующих работах. В пересчете на джоули это дает соответственно 6069,1 и 5677,8 мегаджоуля. Одновременно с этим один гребец в стандартной спортивной двухвесельной лодке, согласно расчетам британцев, затратит на такой маршрут 128,67 мегаджоуля — в калориях это примерно равняется пятнадцать дневным нормам для взрослого человека в два тыщи килокалорий.

Гребля из Лондона в New-york исходя из убеждений удельных энергозатрат на 98% прибыльнее, чем авиаперелет, определили британские физики, статья которых размещена в журнальчике Physics Special Topics.


NVP-TECHNO.RU